.

Акула Авто - все услуги для Вашего автомобиля!

ОСАГО и закон о защите прав потребителей. Что нужно знать автовладельцу?

Представьте ситуацию: после ДТП, в котором вы являетесь потерпевшей стороной, и обращения в страховую компанию за выплатой ущерба…страховая компания без излишней бюрократии и без промедления, выплачивает, всю сумму ущерба не занижая ее. Похоже на сон? Видимо иногда сны становятся явью. Тем более, все предпосылки для этого имеются.

consumer

На сегодняшний день у пострадавших в ДТП есть выбор, в какую страховую компанию обратиться за страховым возмещением. Это может быть либо компания виновника ДТП, либо можно обратиться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию. Разницы при этом нет никакой.
С июня 2012г. Верховным судом РФ принято постановление, которое распространяет действие закона о защите прав потребителей на ОСАГО. Иначе говоря, между страховой компанией и страхователем заключен договор, по которому страховая компания является поставщиком услуг, а страхователь потребителем, а отношения между ними являются потребительскими. Соответственно в случае, если страховая компания оказывает автовладельцу услуги ненадлежащего качества, например, занижает сумму страховой выплаты, его интересы могут отстаиваться обществом по защите прав потребителей. Понятно, что это положение действует, только если обращаться за прямым возмещением убытков. 
Что это дает автовладельцам?
В том случае, если страховая компания выплачивает заниженную стоимость ремонта машины, отказывает в выплате или предпринимает иные неправомерные действия, автовладелец имеет право обратиться в общество защиты прав потребителей для защиты своих интересов.
При этом, автовладелец, во-первых, освобождается от уплаты госпошлины при обращении в суд.
Во-вторых, общество защиты прав потребителей оплачивает стоимость независимой экспертизы и бесплатно защищает интересы автовладельца в суде, что позволяет существенно сэкономить средства. 
Кроме того, автовладелец имеет право обратиться в суд по месту жительства, а не по месту регистрации страховой компании. Это значительно облегчает условия защиты своих прав в суде. 
Таким образом, если раньше для борьбы с недобросовестными действиями страховых компаний пострадавшим в ДТП приходилось приложить уйму сил и материальных средств, то теперь нужно просто обратиться в Общество защиты прав потребителей.
Но независимые экспертизы, суды - это все существовало и ранее, и никак не предохраняло автовладельцев от занижения страховыми компаниями суммы ущерба. 
Что меняется сейчас?
Закон о защите прав потребителей дает автовладельцу следующие права:
-Вводится в действие норма о штрафе в размере 50% от исковой суммы. Штраф предусматривается за несоблюдение требований потребителя. Свои требования нужно предъявить страховой компании в досудебном порядке. То есть предъявление досудебной претензии становится желательным, если не сказать обязательным действием. Тем самым увеличивается вероятность досудебного урегулирования конфликта.
-С недобросовестной страховой компании взыскивается пенни за нарушение сроков выплаты и ремонта транспортного средства. 
-Также можно взыскать компенсацию за моральный вред, что раньше считалось невозможным. 
Таким образом, распространение Закона о защите прав потребителей на сферу страхования существенно увеличивает затраты страховой компании при доведении дела до суда. А если учесть то, что процедура взыскания для автовладельца существенно упрощается, то можно предположить, что количество судебных исков будет только расти. Сложившаяся ситуация будет для страховых компаний дополнительным стимулом для более адекватной оценки суммы страхового возмещения и его своевременной выплаты. Так что иногда, сны, видимо, могут стать явью.

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.